Урок 1. Арки Санта-Барбары

Простой, но очень стильный и актуальный барельеф, который подходит под большинство стилей интерьера.

Основная особенность этого барельефа — легкость его создания и возможность создавать различные уникальные композиции, используя всего лишь один инструмент.
Картина пишется всего лишь в два этапа- один слой рельефа и покрытие, но этапы очень информативные.

В рамках урока мы:
  • Подготовим поверхность под картину
  • Научимся смешивать состав для барельефов
  • Создадим композицию и фактуру, которая не будет трескаться
  • Покроем картину краской и сделаем защитный слой для сохранности работы

Эта тема очень интересная, потому что в ней много полезнейшей информации о материалах для барельефа и об основных этапах создания прочной работы.

Материалы: дсп, гипсовая шпаклевка, зубчатый шпатель, плоский шпатель, акриловая краска, кисть, грунт (кварцевый или бетонконтакт)
<p>			</p>


Урок 2. Барельеф. Растительные мотивы

Здесь начинается более интересный уровень - мы приступаем к полноценной ручной работе и лепке формы при помощи мастихина и скульптурной петли. На этом уроке мы:


  • Рассмотрим различные основы для барельефов, подберем подходящую нам и подготовим ее для работы
  • Смешаем состав для барельефа, а также обсудим секреты прочности, которые не дают барельефу трескаться
  • Научимся делать эскиз, ведь барельеф многослоен, а значит, эскиз тоже!
  • Поработаем новыми для многих инструментами- мастихином и скульптурной петлёй.

А результатом станет не только готовая картина, но и понимание того, как можно создавать и другие барельефы на различные темы.


Уже после этого урока станете одним из редких художников, кто владеет техникой создания барельефа.

В качестве референсов мы будем использовать фотографии тропических листьев. Можно создавать свои варианты композиций.


Урок 3. Денежное дерево

Картина, как мы привыкли — это не только форма, но и цвет.

Опираясь на саму концепцию барельефа, мы понимаем, что цвет поможет нам усилить восприятие объема на картинах.

На этом уроке также хочется добавить символизм в картину, который может быть центром композиции всего интерьера, а также стать неким символом роста, развития и устремлений, ведь дерево и является вечно растущим символом процветания и благополучия.


В этом уроке мы продолжим тему барельефа, но познакомимся с новым способом нанесения объема, чтобы добиться тонких деликатных линий. Помимо этого, добавим и цвет.

Какие краски подходят для таких картин? Какими способами добиться свечения и как сделать, чтобы гипсовая основа барельефа не «впитала» пигмент, а оставила его на поверхности.

С виду простая картина со множеством нюансов, освоив которые, вы улучшите свой навык создания барельефов и добавите им декоративности.

В качестве референсов мы будем использовать упрощенные силуэты деревьев, которые часто используются в архитектурных зарисовках и чертежах. Они уже стилизованы; Ваша задача только выбрать понравившийся вариант.

Урок 1. Композиция в абстракциях (теоретический урок)

Когда начинающий художник приступает к созданию абстракции, у него в голове возникает ряд вопросов, на которые не всегда сразу находятся ответы.


Как сделать картину гармоничной и равновесной? Где та тонкая грань между «чего-то не хватает» и «перебор»? Как приковать внимание зрителя к определенной части картины?


Ответить на эти вопросы нам помогут основные законы композиции. В этом теоретическом уроке мы обсудим тему золотого сечения, правил третей, а также других видов композиционных решений, которые художники могут применять в своих произведениях.

Урок 2. Цвет в абстракциях (теоретический урок)

Неотъемлемой частью композиции в любой картине является и цвет, так как внимание зрителя можно приковать не только объемной формой, но и цветовым пятном.


В рамках этого урока мы изучим много полезной теории о цветовых решениях и сочетаниях, которые прекрасно смотрятся в картинах.


Затронем темы контрастов, нюансов, сочетаний по цветовому кругу, а также тему теплохолодности.


В результате этого урока мы создадим несколько выкрасов, которые станут первым шагом к созданию красивых картин.

Вы увидите и поймете основную суть подбора цветовых пятен и, опираясь на этот урок, сможете писать самостоятельные абстракции в своих цветовых решениях.

Урок 3-5. Пишем абстракцию

В этом уроке у нас будет 3 картины в одинаковых техниках, но в разных цветовых сочетаниях, которые мы создали в предыдущем уроке.


Вы можете написать только лишь одну картину из 3-х; Но наличие 3-х уроков в одном позволит Вам глубже понять тему и, возможно, облегчит процесс создания работы в уже имеющемся цветовом решении.


Также мы применим правила композиции из первой части этого блока, чтобы картина получилась гармоничной.


Основными особенностями этого урока будут:

  • Грамотные цветовые сочетания
  • Использование текстурных паст и акриловых красок
  • Метод послойного нанесения акрила
  • Метод письма «по-мокрому» с использованием поролоновой кисти

Для урока потребуется холст на подрамнике большого формата, мастихин, текстурная паста, акриловые краски, строительная кисть и поролоновая кисть. Возможно использование потали или другого вида золота в картине, в зависимости от эскиза.

Урок 1. Туманное утро.

Чтобы отличаться от других художников и смотреться более выигрышно на их фоне, важно создавать индивидуальные работы с использованием техник, которые будут только в вашей картине. В 3 модуле курса мы создадим первую абстракцию по фотографии природы.


Но, помимо использования природных оттенков, мы создадим фактуру, различные слои красок и мазки, которые сделают вашу картину авторской.


Материалы, которые потребуются в уроке:

Текстурная паста или шпатлевка, мастихин, кисти, акриловые краски

Урок 2. Тёплый рассвет.

Лёгкость, простота и нежность. В этом уроке мы создадим светлую картину с элементами золота, которое будет давать блики. Такие картины смотрятся очень спокойно, гармонично, они не перегружены слоями и резкими яркими красками, но при этом имеют деликатное свечение.

В рамках этого урока мы поработаем листовой поталью, подберем правильный оттенок, клей и лак, который позволит потали не окисляться.

Также легкими прозрачными слоями краски создадим эффект облаков, которые будут давать легкость картине и гасить излишнее золотое свечение.

				<p>		<del><em><del></del></em></del><br><br></p>



Урок 3.Зимний пейзаж.

Уникальность и особенность материалов на акриловой основе в том, что можно, используя один материал, работать в разных техниках в рамках одной картины.

Здесь мы также будем создавать картину в несколько слоев, а в каждом слое будет использован новый инструмент для работы.

В этом уроке мы напишем картину с темой «Зимний пейзаж», воспользуемся возможностью прозрачного нанесения акриловой краски, используя строительные кисти и резиновый валик, серебряную акриловую краску или поталь ( на выбор).

За основу взять фотографии с деревьями и туманом. Вы можете предложить свои варианты референсов.


		<p>		<em><strong></strong><br><br></em></p>



Бонус 1. Цветочный барельеф

На этом уроке мы продолжим тему барельефа, но сделаем его не гладким, а наоборот, добавим фактуру, которая усилит естественные линии цветка.

Также мы поработаем с фоном и создадим эффект трещин, так называемый эффект «кракле», используя еще один новый компонент, которым не пользовались ранее в курсе.

После этого урока вы сможете создавать и другие варианты цветов в технике барельефа.

*Эти картины иллюстрируют ваш результат после урока. Автор картины неизвестен

Бонус 2. Техника аппликации в абстракциях

Иногда для создания фактур на картинах используются вспомогательные материалы, которые редко встречаются в классической живописи: различные виды тканей и бумаги, из которых делаются драпировки прямо на холсте. Этот способ позволяет получать необычные фактуры избегая использования дорогих текстурных паст.

В рамках этого урока мы будем создавать облачную фактуру, применяя такие материалы и инструменты, как: холст, бумага или ткань (я покажу несколько вариантов, из которого можно выбрать свой), акриловые краски, кисти.

Этот урок уникален тем, что позволяет расширить границы привычных способов создания картин, добавив новые материалы и инструменты, не применяемые ранее в творчестве.

*Эти картины иллюстрируют ваш результат после урока. Автор картины неизвестен

Преподаватель курса.

Привет! Меня зовут Наталья Юршина. 

Я основатель студии рисования «NY school» в городе Новосибирске, и онлайн-школы с одноименным названием.


Веду живые мастер-классы по рисованию около 3 лет!

За это время студию посетили более 5000 гостей.

А онлайн-курсы за последний год посетило уже больше 6000 учеников! )) 


Моё имя вошло в Книгу Рекордов России как художника, который провел самый массовый мастер-класс в России!